Часто задаваемые вопросы

 

Что такое Навигатор дополнительного образования?


По итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 ноября 2016 года утвержден паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».
Проект подразумевает увеличение доступности дополнительного образования для детей, в том числе по программам физкультурно-спортивной направленности. Реализация проекта запланирована на 2017–2025 годы. В рамках проекта в каждом субъекте РФ создан общедоступный сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. Навигатор рассчитан на родителей, а также представителей учреждений доп. образования и органов местной власти, принимающих управленческие решения в области
дополнительного образования. С помощью Навигатора учреждения дополнительного образования представляют свои программы, а родители могут выбирать занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями. Также родители смогут по собственному опыту оценивать представленные на сайте программы, что поможет другим родителям в выборе наиболее качественных занятий. На основании таких отзывов учреждения получают обратную связь об
уровне работы тренеров — преподавателей и удовлетворенности родителей. При выборе программ с помощью Навигатора пользователи смогут ориентироваться не только на отзывы других родителей, но и на экспертную оценку (Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (НОКО)).


Что такое персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО)?


Система персонифицированного финансирования дополнительного образования – это финансово-управленческая система, в рамках которой провозглашается приоритет потребностей ребенка в развитии над сохранением статус-кво в системе дополнительного образования. Управление системой на муниципальном уровне осуществляется прежде всего посредством утвержденной приказом Комитета образования Программы персонифицированного финансирования, устанавливающей на определенный период номиналы сертификатов дополнительного образования, число и структуру действующих сертификатов, общий объем гарантий по оплате
дополнительного образования, категории детей, которым предоставляются сертификаты, а также ограничения по использованию детьми сертификата дополнительного образования при выборе программ определенных направленностей.


Что такое сертификат ПФДО?


Сертификат — это право ребенка обучаться по программам дополнительного образования за счет средств, выделенных государством. Сертификат представляет собой запись в электронном реестре. Данные о наличии Сертификата, списаний со счета и остатке средств доступны в личном кабинете родителя (законного представителя ребенка) на сайте Навигатора. Речь идет не о конкретном документе, а о праве семей. Финансовые средства не попадают в руки потребителей. Вместе с сертификатом родители
получают право на выбор услуги дополнительного образования. Бюджетные средства перечисляются государственной или негосударственной организации или индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательную программу».


Для чего вводится сертификат?


Сертификат призван обеспечить более высокое качество программ дополнительного образования детей. В настоящее время ребенок может бесплатно посещать кружки и секции, но обучение детей финансируется государством исходя из плана набора детей и практически не зависит от реальной наполняемости групп — как правило, планы устанавливают сами учреждения или муниципалитеты, не проводя должным образом аналитику и не меняя план годами. После внедрения системы персонифицированного финансирования родители будут сами выбирать, какую программу финансировать — оплачивать за счет средств Сертификата.


Невостребованные программы — с недостаточным количеством детей в группах — вынуждены будут меняться в лучшую сторону для привлечения учащихся. В системе персонифицированного финансирования участвуют организации дополнительного образования всех форм собственности: ребенок может оплатить Сертификатом программы государственных, муниципальных, частных учреждений или услуги индивидуальных предпринимателей. Единственное условие — учреждение должно быть внесено в реестр поставщиков образовательных услуг, предусмотренный системой персонифицированного финансирования в Навигаторе
дополнительного образования детей. Ребенок сможет заниматься по нескольким программам, оплачивая их со счета Сертификата. Однако сумма на счету Сертификата ограничена, необходимо будет продумать, сколько программ выбирать и их продолжительность. Так как сумма на счету Сертификата может варьироваться в зависимости от особенностей ребенка: для детей с ОВЗ, например, сумма будет по объективным причинам больше. Дополнительно муниципалитеты могут увеличить сумму на счету Сертификата для детей из многодетных семей, малоимущих, для одаренных детей и др.


Сертификат — это целевые деньги, направленные исключительно на оплату обучения ребенка в кружках и секциях. Родители самостоятельно решают, какого поставщика образовательных услуг выбрать. Учреждения в свою очередь должны организовать работу таким образом, чтобы родители и дети выбрали именно их. Кроме этого, важным моментом является привлечение детей, которые не посещают никакие кружки и секции, — ранее такие дети были в плане привлечения и их финансирование также обеспечивалось учреждениям. То есть Сертификаты, помимо прочего, призваны увеличить вовлеченность детей в качественное дополнительное образование.


Как использовать сертификат?


Сертификаты выдаются детям через электронную систему Навигатора (в учреждении при этом должен быть издан приказ о зачислении ребенка). Информация о состоянии счета, а также история списания средств отображаются в личном кабинете родителя (законного представителя ребенка) в Навигаторе. Возможность оплаты Сертификатом в явном виде помечена в Навигаторе на странице описания программы и в форме заявки.


Как использовать сертификат?


Сертификаты выдаются детям через электронную систему Навигатора (в учреждении при этом должен быть издан приказ о зачислении ребенка). Информация о состоянии счета, а также история списания средств отображаются в личном кабинете родителя (законного представителя ребенка) в Навигаторе. Возможность оплаты Сертификатом в явном виде помечена в Навигаторе на странице описания программы и в форме заявки.


Допустим у меня есть сертификат. Как его использовать?


Номер сертификата является логином, в сертификате также указан пароль для входа в личный кабинет на сайте ПФДО. В личном кабинете сориентироваться несложно. Выберите организацию, программу и отправляйте заявку. Только убедитесь, что зачисление на выбранную программу открыто и есть свободные места. На портале представлена полная информация: от организационных вопросов до детального разбора программы обучения. Списание средств за месяц будет происходить автоматически.

Если ребенок в этом учебном году не хочет ходить в кружки – большая нагрузка в школе. Но в прошлом учебном году посещал кружок по сертификату и на нем остались деньги. Можно ли их обналичить?


Нет. Сертификат персонифицированного финансирования нельзя обналичить или потратить на другие нужды. Его можно только отнести его в учреждение дополнительного образования и оплатить выбранную программу (кружок). Он означает, что на дополнительное образование ребенка на этот год выделена определённая сумма из муниципального бюджета. Если в предыдущем учебном году семья воспользовалась сертификатом персонифицированного финансирования, а в следующем учебном году не планирует это делать, то уполномоченная организация имеет право изменить статус сертификата ПФ на сертификат учета,
чтобы деньгами выделенными бюджетом на дополнительное образование мог воспользоваться другой ребенок.


На каких этапах ведётся обучение в СШ?


В МБОУ ДО «Коммунарская СШ» устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки:


1)спортивно-оздоровительный этап (СО);
2)этап начальной подготовки (НП);
3)тренировочный этап (ТЭ);
4)этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ).


Организация тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки устанавливается СШ в дополнительных общеобразовательных программах. Порядок приема поступающих в СШ осуществляется в соответствии с Правилами приёма, утвержденными приказом директора СШ и Положениями СШ.


Какие виды спорта культивируются в спортивной школе?


В МБОУ ДО «Коммунарская СШ» открыты отделения по трём видам спорта: бокс, лёгкая атлетика, плавание..


Сколько стоят занятия в спортивной школе?


Тренировочные занятия ведутся в СШ на бесплатной основе. Родителям платить за занятия не нужно.


В каких залах проходят тренировочные занятия?


Тренировочный процесс ведется в СШ, на спортивной базе общеобразовательных школ, с которыми заключены соответствующие договоры и на спортивных объектах МО «Город Коммунар», с которыми заключены договора аренды.


С какого возраста принимают в спортивную школу?


Нормативными документами СШ определён возраст зачисления на дополнительные общеообразовательные программы:

бокс (начальная подготовка) с 10 лет, легкая атлетика (начальная подготовка) с 9 лет, плавание (начальная подготовка) с 7 лет, «Оранжевый мяч» – с 10 лет, «Быстрее!Выше!Сильнее!» — с 10 лет, «Старт» — с 7 лет, «Плавание – залог здоровья» — с 7 лет, «Путь к здоровью» — с 5 лет, «Тай-брейк» — с 11 лет.


Сколько человек тренируются у одного тренера?


В зависимости от этапа подготовки и вида спорта в группе у одного тренера может обучаться от 8 человек на тренировочном этапе пятого года обучения до 30 человек в группе спортивно-оздоровительного этапа.


Как строится расписание занятий?


Расписание занятий в СШ строится с учетом создания благоприятных условий и режима тренировок, отдыха занимающихся, графика обучения их в общеобразовательных и других учреждениях, характера и графика трудовой деятельности, состоянием эпидемиологической обстановки. Расписание занятий в Учреждении составляется с учетом соблюдения действующих санитарных правил и норм. Занятия с обучающимися в Учреждении могут проводиться в выходные дни. Занятия в Учреждении начинаются не
ранее 8.00 часов и заканчиваются не позднее 21.00 часа. Основной организационной формой является тренировочное занятие продолжительностью 45 минут при особых условиях обучения 40 минут. Занятия с использованием технических средств проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к данному виду средств.


По каким программам строится тренировочный процесс в спортивной школе?


В МБОУ ДО «Коммунарская СШ» тренировочный процесс строится по дополнительным общеобразовательным программам (предпросфессиональным и общеразвивающим). Дополнительные предпрофессиональные программы прошли процедуру рецензирования, спорта и туризма. Все программы рекомендованы к использованию в СШ.


Сколько длится одно занятие?


Продолжительность одного занятия зависит от вида спорта и этапа подготовки. Так, в группах спортивно-оздоровительного этапа одно занятии длится 2 академических часа, в группах тренировочного этапа пятого года обучения 3-4 часа.

Мой сын хочет тренироваться у определённого тренера. Как ему записаться к этому тренеру?


Если Ваш ребёнок сдал необходимые для зачисления в СШ контрольные нормативы и данный тренер проводит набор в группу, то ребёнок абсолютно точно будет зачислен к нему. Если тренер не проводит набор в группу и у него нет вакантных мест для донабора, то Ваш ребёнок не сможет быть зачислен к данному тренеру.


Какие документы нужны для приема в спортивную школу?


Для поступления в спортивную школу необходимы следующие документы:


-заявление установленного образца;
-копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
-справка о том, что нет противопоказаниям к занятиям в спортивной школе с указанием группы здоровья ребенка;
-копия СНИЛС;
— фото 3Х4 – 2 штуки.


Зачем это надо моему ребенку?


На этот вопрос каждый родитель отвечает самостоятельно. Кто-то хочет вырваться из круга бесконечных простуд, кто-то грезит о спортивной карьере. Если же у вас остались сомнения в том, что ребенку это надо, то имейте в виду: на сегодняшний день 70 % младших школьников страдают теми или иными заболеваниями. Большая часть из них — следствие неправильного образа жизни и гиподинамии. Всеобщая диспансеризация – это новые данные, но уже сегодня ясно — цифры не станут меньше. Беда в том, что в стремлении вырастить совершенного ребенка, в желании дать ему как можно больше знаний в разных областях, привить
культуру души мы забыли, что не менее важна и культура тела. А следствием культуры тела является физическое здоровье, необходимость которого вряд ли кто-нибудь станет отрицать. Просто посчитайте: 5 — 6 часов ребенок сидит в школе, 3 — 4 — делает уроки, еще пара часов в день уходит на компьютер и телевизор, добавьте время на еду и гигиенические процедуры и на движение не остается совсем ничего. А значит необходимо создать условия, в которых ребенок вынужден будет двигаться. И занятия в
спортивных секциях — кратчайший путь к достижению цели. Здоровье детей, конечно, главный аргумент. Но и остальные мотивы не менее важны: спорт помогает ребятам стать более выносливыми, собранными, развить силу, внимание, координацию; спорт — это не только приобретение полезных умений и навыков, но и интересное и полезное проведение досуга.

Как выбрать вид спорта, подходящий именно моему ребенку?


Любой опытный тренер скажет, что в спорте талант может проявить любой ребенок. Главное, правильно определиться, какой конкретно вид спорта подходит именно вашему сыну или дочери. Подумайте, чем увлекается ваш ребенок, какие сильные стороны своего характера он может проявить, а что, напротив, стоило бы откорректировать. Тренер может подсказать, есть ли у ребенка врожденные качества, которые позволят ему заниматься тем или иным видом спорта. Но право выбора все равно остается за вами.


Если же вы хотите, чтобы ребенок начал заниматься спортом как можно раньше, постарайтесь подобрать для него вид спорта, в которой практиковались бы игровые методики обучения, — они больше нравятся малышам и позволяют войти в мир тренировок без лишнего стресса.


На что обратить внимание, выбирая вид спорта?


Главное — это тренер- преподаватель. Познакомьтесь с ним, постарайтесь побольше узнать о нем от администрации школы, в которую собираетесь отдать своего ребенка, от родителей учеников, которые уже занимаются у этого тренера — преподавателя.
Понаблюдайте, как он ведет занятия, как общается с детьми. Узнайте, какое образование у тренера — преподавателя, какая квалификационная категория. Изучите, в каких соревнованиях принимали участие его воспитанники, какие спортивные достижения на счету его учеников. Узнайте, предоставляется ли спортсменам экипировка и инвентарь для занятий. 


Система обучения в спортивных школах отличается от общеобразовательной?


Главной целью существования спортивных школ является воспитание спортсменов, способных показать высокий результат. От того, насколько высоки спортивные результаты, зависит статус школы: СШ (спортивная школа) и СШОР (специализированная спортивная школа олимпийского резерва). Вторые, как правило, лучше финансируются, а значит, лучше оборудованы. В процессе обучения ребята проходят несколько ступеней. Набирают учеников в спортивно-оздоровительные группы (СОГ). Занятия в них проходят 4-6 часов в неделю. Основу занятий составляет ОФП. По итогам занятий в СОГ учащихся переводят в группы начальной подготовки (ГНП). В некоторых школах ребята попадают в такую группу сразу, минуя СОГ. В группах начальной подготовки дети осваивают азы выбранного спорта, занятия проводятся три раза в неделю по два часа на протяжении двух и более лет. Следующая ступень — тренировочная группа. Именно с этой ступени и начинается профессиональный спорт. 12-18 часов занятий в неделю, соревнования, большие нагрузки. Завершается ступень сдачей нормативов на 1 взрослый разряд, кандидат в мастера спорта (КМС) или мастер спорта (МС). Хочется добавить, что именно на этом этапе спортсменам приходится делать выбор — оставаться в спорте или предпочесть иной путь.


Как я могу помочь своему ребенку, если он начнет заниматься в спортивной школе?

Настройте ребенка на то, что сначала, возможно, у него не все будет получаться, но нужно стараться делать все как можно лучше. Обязательно контролируйте тренировочный процесс. Расспрашивайте ребенка, что и как они делали на занятии, предлагайте ему повторить упражнения дома (непременно в вашем присутствии).

Постарайтесь быть с тренером «в одной связке». Не стесняйтесь спросить, над чем стоит поработать дома, чтобы улучшить результат. Конечно, тренировочный процесс целиком находится в компетенции тренера, но с ребенком он работает всего три дня в неделю, а этого порой недостаточно. А лучше всего занимайтесь вместе с ребёнком!